Назад к списку

В рамках знакомства с предприятиями Псковской области, на которых студенты получат необходимый профессиональный опыт, представляем Вам ОАО «Автоэлектроарматура».

Акционерное общество «Автоэлектроарматура», сокращённо – АВАР, завод, перешагнувший полувековой рубеж. Изначально предприятие создавалось под конкретную цель: снабжать необходимым электрооборудованием только нарождавшийся Волжский автомобильный завод. Здесь штамповали, отливали и собирали для первых «Жигулей» датчики, реле и предохранители. 



«Рождался завод, можно сказать, на пустом месте, - вспоминает ветеран предприятия Борис Курганов. - Небольшое двухэтажное здание бывшей мельницы да несколько сараев, которые громко именовались складами. Территорию со всех сторон подпирали частные домики, огороды, сады. Предприятие тогда нуждалось во всем. Что мы только не занимали. У электромашиностроительного завода – двадцать металлических бочек, у авторемзавода – двести уголков, завод аппаратуры дальней связи упросили выточить двадцать пять цилиндров и блоков, а машзавод - отпустить несколько сотен метров шнура и провода. Даже Горпромторг пришел нам на помощь, выделив пишущую машинку и один арифмометр. Многого не хватало в тот нелегкий год. А главное – людей, квалифицированных кадров». 

Сейчас недостатка в кадрах у предприятия не наблюдается, , здесь трудится около 800 человек. Это в несколько раз меньше, чем в советский период, однако, таковы реалии сегодняшней экономики. На заводе работает не больше и не меньше, а ровно столько людей, сколько требуется на данный момент. Во многих цехах АВАР сейчас трудятся роботы, каждый из которых заменяет 5-10 человек. АвтоВАЗ до сих пор остаётся главным заказчиком. Главным, но отнюдь не единственным. Производят здесь автоэлектроарматуру для российских ГАЗов, УАЗов, КАМАЗов, для Ростсельмаша, белорусских МАЗа, МЗКТ, Гомсельмаша, МТЗ... Более того псковский завод «Автоэлектроарматура» имеет известность на мировом рынке , продукция АВАР стоит на немецких, американских, японских, австрийских и швейцарских автомобилях.






08.04.2020 

© 2011-2020 АНО ДПО «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ЗНАНИЙ»